Главная Жить для Бога
Четверг, 02.05.2024, 04:55
Меню сайта

Categories

Поиск

Личный кабинет
Приветствую тебя : Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 49

Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика

Пользователи, посетившие сайт за текущий день.

Чат
500

Главная » 2009 » Май » 7 » Оправдание перед людьми
Оправдание перед людьми
05:02

Необходимо различать две темы, обсуждаемые в Новом Завете: «оправдание перед Богом» верою, независимо от дел (Рим.3:28, 4:5, Гал.2:16) и «оправдание перед людьми» жизнью и делами (Рим.4:2-5, Ним.2:15, Евр.12:10, 1Кор.З:13, 2Кор.11:13-15).
Оправдание Богом грешного человека — суверенное дело Бога. В него входит и прощение грехов, и восстановление, и благословение (Рим.4:5). Этот акт милосердия Бога не поддается никакому логическому объяснению и полностью относиться к тайне личных взаимоотношений кающегося человека со спасающим и милующим Богом (Исх.34:6-7). В Библии имеется пример невиданного по масштабу акта милосердия к грешному человеку. Таким примером является отступление и покаяние самого негодного Иудейского царя Манасии (2Пар.ЗЗ: 1 -13).
В период Нового Завета прощение и оправдание пред Богом всего человечества совершилось посредством единой искупительной жертвы Христа на Голгофском кресте, Его воскресением из мертвых, а также Его священнодействием одесную Бога. Эта тема относится исключительно к разделу учения о новозаветной вере.
Настоящая тема — оправдание верующего человека пред людьми, которое может стать реальным только в результате свидетельства самой жизни и дел. Этот род оправдания, как было доказано в посланиях Апостола Павла, не может состояться только по закону одних дел человеческих (Рим.3:27) и не может относиться к одной только вере (Иак.2:17). Без веры, собственными усилиями, невозможно оправдаться не только пред Богом, но и перед людьми.
Пётр пишет в своем послании, что через драгоценную веру церковь, получая доступ к престолу благодати, облекается Божественной силой, от которой и «...даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью...» (2Петр.1:3). Слава и благость — это природа Самого Бога и протекает она через нашу жизнь, через плод Духа Святого и становится возможным только тогда, когда мы верою получаем приращение к корню. Именно славою и благостью «дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Петр.1:4). Обратите внимание на удивительную гармонию взаимодействия Божественной природы, Божеского естества с человеческим усилием веры в премудром плане Божием: «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Петр.1:5-7). Из этого текста мы видим, как Бог все чудесно задумал и также чудесно осуществляет через веру. «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10).
На примере Закона Моисеева мы можем видеть, что взаимоотношениям человека с Богом (5 заповедей), Законодатель придает такое же большое значение, как и взаимоотношениям человека с человеком (5 заповедей). Бог ценит правильные отношения между людьми так же высоко, как и правильное поведение по отношению к Нему. Этим Он доказывает Свою любовь к людям. Он заповедал верующим «иметь мир и святость со всеми» людьми, без которых никто не увидит лица Господа (Евр.12:10). Само понятие «оправдание от людей» или «пред людьми» возникает из необходимости защиты права на благовествование Христа и предполагает многие составляющие компоненты: не делать никакого рода зла ни себе, ни ближним (1 Фес.5:22, 1Кор.З:17), исполнять законы окружающего человеческого общества (1Тим.2:2), быть непорочными в мире (1Тим.2:2,7), жить в обществе по высоким законам христианской морали и нравственности (Тит. 1:2-7), делать добро всем людям, «а наипаче своим по вере» (Гал.6:10, 1Тим.5:8), проводить добродетельную жизнь среди язычников (1Пет.2:12), иметь броню праведности (Еф.6:14). Броня праведности состоит из образцовой семьи, целомудренной, благочестивой и добродетельной жизни, совершенных христианских черт характера (Евр.13:5), мудрого поведения и кроткого нрава, даже в экстремальных ситуациях, какие могут выпасть на долю христианина (1Тим.6:11, 2Тим.1:8). «Чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о вас худого» (Тит.2:8). «И не подавали противнику никакого повода к злоречию» (1Тим.5:14). Противником в данном случае может быть человек, противящийся воле Божией. Но, перечисленными темами не исчерпывается список всего необходимого для оправдания пред людьми.
Христианское благочестие должно иметь силу побеждать зло и хранить мир и святость, иначе под угрозой окажется Божественная природа рожденных свыше детей Божиих, на которую в первую очередь будут совершаться со всех сторон нападения, чтобы отнять веру в нее и даже само спасение. Разбойник на кресте, обратившись к Иисусу, тут же получает прощение и доступ в рай. Но если бы ему, после этих благословенных слов Христа: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43), пришлось быть помилованным (такой случай описан у Иосифа Флавия), сойти со креста и остаться жить на земле, то он подвергся бы неминуемо серьезной опасности. Какой же? Рассмотрим это подробнее.
Допустим, сойдя со креста и став христианином через рождение свыше и завет доброй совести, он, во-первых, в лице Бога приобрел бы себе строгого судью, Который говорит: «не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14).
Но это не всё. Бог через пророка говорит: «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс.2:11 -12).
Благоговейное почтение к Сыну заключается в том, чтобы в отпущенное Богом Отцом время успеть «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3:10). «И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил.3:9), а главное, чтобы не оказаться опоздавшим войти в покой Его: «а входим в покой мы, уверовавшие» (Евр.4:3). И еще: «Ибо время начаться суду с дома Божия: если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию?» (1Пет.4:17-18), ибо «всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2Кор. 5:10, также Рим. 14:10). И — серьезные предостережения: «Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил» (Иуд.5); «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10:31); «Потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:29).
Все приведенные выше места Писания говорят о том, чтобы нам не погибнуть в пути и не впасть в руки разгневанного Бога, нужна не только вера, но и послушание Богу (Евр.5:9), чтобы войти в обетованный покой. «А без веры (и послушания в вере), угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6). Итак, спасенному со креста разбойнику не миновать встречи с природой святого Бога!
Во-вторых, помилованный разбойник столкнется со своей ветхой природой и борьбой плоти и духа. В членах плоти своей он обнаружит закон, противоборствующий закону ума его и делающий его пленником закона греховного (Рим. 7:23). В душе он будет ощущать ветхую природу своего греховного «я», навязывающего ему свою гордую житейскую волю, что приведет его к противлению кресту Христову (Фил.3:18).
В этом поединке с ветхой природой всякий рожденный свыше христианин будет иметь смертельную опасность, как имел её и Сын Божий. «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение: хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр. 5:7-8). Он переживет агонию борьбы, подобно борьбе в Гефсиманском саду Сына Божия. Единственным выходом из этого смертельного поединка для него будет полное принятие своего креста, сообразно Кресту Господа Иисуса, и отвержение своего ветхого «я». Только через эти тесные врата (Мф.7:13-14, Лук. 13:24) откроется ему «свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1:11).
В-третьих, серьезную опасность он будет переживать от окружающих его людей: как от злых и противящихся, так и от добрых и дружественных, как от нечестивых, так и от праведных. От злых он будет искушаться злом, испытывать клевету и гонения. Доброжелательные грешники будут побуждать его участвовать в их бесплодных делах тьмы: он может подвергнуться опасности последовать человеческим советам, желающим ему добра, но не по воле Божией (Мф. 16:22). Иисуса били в доме любящих Бога (Зах.13:6), и Он предал хребет Свой бьющим и ланиты Свои поражающим (Ис.50:6). Когда Он пришел к Своим, то фарисеи требовали от Него делать то, что казалось им бесспорным в их толковании Закона. Если бы Он послушался их, то стал бы таким же, какими были они — злыми убийцами и лицемерами. Иисус сказал, что Он передал ученикам слово Отца и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Сам Иисус не от мира (Иоан.17:14). Угодить дружественным язычникам легче, чем своим по вере, так как для этого требуется совершенство, поэтому и написано: «Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу (среди святых) приготовлен» (2Тим.З:17). Угодить современным фарисеям знающим всё учение, но не живущим в соответствие с ним и получить от них оправдание невозможно, если только не стать подобно им, лицемером. Это большая опасность для спасения не только для гипотетического разбойника, но и для каждого из нас.
Как же спастись бедному разбойнику? Если бы все люди стали говорить о нём хорошо, тогда Господь сказал бы ему: «горе тебе... ибо так поступали со лжепророками отцы их» (Лк.6:26). Единственным спасением от мнения людей для него являются Христовы блаженства (Мф.5:3-12), которыми человек умирает для своего «я» и живёт для Бога, а также Его совершенство (Мф.5:48). И это чудесным образом приходит к нам через плод Духа Святого — любовь, как написано: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5), «которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14) и «исполнение закона» (Рим.13:10). Только в таком случае человеку не страшно впасть в руки Бога Живого, избавившись «из львиных челюстей» человеческого обвинения (2Тим.4:17).
И, наконец, есть еще одна смертельная опасность для нашего возрожденного разбойника, чудом спасшегося со креста. Эта опасность ему угрожает от противника Бога дьявола, как написано: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить: противостаньте ему твердою верою» (1Пет.5:8) «...и он убежит от вас» (Иак.4:7). Диавол — «клеветник братии наших, клеветавший на них день и ночь» (Откр.12:10). Кого он может поглотить? Неутвержденные и неокрепшие души. Он может обольстить их, ввести в грех, украсть у них веру, убить надежду и парализовать отчаянием, сделать человека боязливым, неверным, скверным. Такового он имеет власть отправить в ад. Христос говорил: «Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто по убиении, может ввергнуть в геенну: да, говорю вам, того бойтесь» (Лк.12:5). Оружием против такой грозной опасности является только твердая вера в сочетании со всеоружием Божиим (Еф.6:13).
Так как все же получить оправдание от людей под таким смертельно опасным давлением? Этот вопрос звучит почти так же безнадежно, как и тот, который задавали ученики: «так кто же может спастись?» Ответ в этом случае звучит все так же уверенно, как и прежде: «Иисус, воззрев, сказал им: людям это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:25-26). «Я есть истинная виноградная Лоза, а Отец Мой Виноградарь... Я Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают... Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода, и будете Моими учениками» (Ин. 15:1,5-6,8).
Итак, кого оправдает Бог, того вынуждены будут оправдать и люди, как написано: «...а кого призвал, тех и оправдал: а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:30). Будем искать лица Его и оправдания Его более, нежели от людей! Тогда мы пребудем в любви у Бога и у людей (Лк.2:52; Деян.2:47). В этом заключается вся суть Нового Завета.
Категория: Духовная пища | Просмотров: 462 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

  Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz